Как подать в суд на интернет-магазин?
Интернет уже давно стал для нас одной из самых популярных площадок осуществления торговой деятельности. Сегодня мы приобретаем в онлайн-магазинах все: одежду, технику продукты, товары для дома и многое другое. Интернет-шопинг удобен, в первую очередь, за счет того, что для него не обязательно выходить из дома. Но и у него есть свои недостатки, из-за которых многие люди по-прежнему крайне скептически относятся к такого рода покупкам. Действительно, товар в онлайн-магазине нельзя как следует рассмотреть, потрогать и проверить в действии.
Но, к сожалению, увеличение числа покупателей в Сети неизменно приводит и к росту активности интернет-мошенников. С каждым днем становится все большей фейковых онлайн-магазинов, который просят покупателей о предоплате, а после чего исчезают. О том, как гарантированно защитить свои права потребителя и как подать в суд на интернет-магазин, расскажем в данной статье.
Содержание статьи:
Причины для обращения
Нарушение прав потребителя – одна из самых распространенных проблем в сфере торговли. Она, к сожалению, не обошла стороной и сферу интернет-продаж. Иногда между покупателем и продавцом онлайн-магазина возникают серьезные конфликтные ситуации, решить которые можно только в суде.
Чаще всего недовольство работой интернет-магазина возникают в следующих ситуациях:
- Купленный товар не соответствует описанию или фотографии, указанных на сайте;
- Характеристики продукта не совпадают с заявленными;
- Отказ в возврате денег за неотправленный товар;
- Задержка почтовой посылки;
- Товар оказался ненадлежащего качества.
Порядок подачи
Торговля через интернет-магазины уже давно регулируется соответствующими нормами законодательства, а именно статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона о защите прав потребителей. Несмотря на это попасть на удочку мошенников в Сети сегодня довольно легко.
Конечно же, не стоит сразу идти в суд, как только вы столкнулись с нарушением ваших прав со стороны онлайн-магазина. Как и в любом другом делопроизводстве, важную роль здесь будут играть попытки досудебного урегулирования спора. Сначала постарайтесь решить вопрос напрямую с руководством магазина путем отправки жалобы. Если ваше обращение осталось без ответа или вы получили письменный отказ в возмещении денежных средств из претензионного отдела, вам останется предпринять следующие шаги:
- Обратиться в Службу защиты прав потребителей;
- Направить жалобу в Роспотребнадзор;
- Подготовить претензию в Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД;
- Составить и подать исковое заявление в суд.
Все эти организации так или иначе уполномочены принимать меры по решению вопроса некачественной работы интернет-магазинов. Если местные контролирующие органы халатно отнеслись к своим должностным обязанностям, вам остается прибегнуть к самому эффективному, но при этом трудоемкому способу добиться справедливости – обращению в суд.
Необходимые документы
Покупатель интернет-магазина вправе в любой момент отказаться от товара до момента передачи его продавцом. Но в этом случае ему придется оплатить все убытки, которые понес продавец, возвращая тот или иной продукт. А в случае с онлайн-магазином это особенно актуально, ведь любая отправка предметов на дальние расстояния будет стоить денег.
Если дело все-таки дошло до суда, то одного иска для успешного разрешения вопроса вам будет недостаточно. К заявлению нужно будет приложить следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ;
- Квитанцию об оплате госпошлины;
- Досудебную претензию руководству магазина;
- Электронные чеки и квитанции, доказывающие факт оплаты;
- Почтовое уведомление о доставке товара;
- Распечатанная страница с перепиской с продавцом;
- Заключение экспертизы технологий и товаров.
Составление иска
Подготовка искового заявления – важный этап судебного процесса. Правильно оформить подобное обращение совсем не сложно. Важно помнить одну простую вещь – грамотно составленное заявление во многом определяет исход разбирательства. Вы можете поручить это дело профессиональному юристу или составить документ самостоятельно – достаточно соблюдать несколько требований. В соответствии со статьей 131 ГПК РФ исковое заявление о возврате денежных средств с интернет-магазина должно содержать следующую информацию:
- Название и место расположения суда;
- ФИО и адрес истца и ответчика;
- Краткое описание, в чем конкретно заключается нарушение прав;
- Обстоятельства, на которых основываются исковые требования;
- Цену иска с расчетом взыскиваемой суммы;
- Сведения о соблюдении претензионного порядка обращения к магазину;
- Перечень документов, которые прилагаются к иску;
- Дату составления заявления и подпись заявителя.
Количество экземпляров заявлений напрямую зависит от числа участников рассматриваемого дела. При этом вы вправе снять с него ровно столько копий, сколько вам необходимо. Само обращение же можно предоставить в суд двумя способами – подать его в канцелярию лично или отослать по почте заказным письмом. В течение пяти дней суд обязан рассмотреть исковое заявление и принять решение о его дальнейшей судьбе. На вынесение итогового решения ему отводится 2 месяца с момента принятия иска к рассмотрению.
Интернет магазин пандао недобросовестный поставщик товаров,я оплатил за товар но товар не был отправлен,прошли все сроки,я писал в пандао но вразумительного или простого ответа не последовало,в общей сумме пандао должна вернуть деньги за не высланный товар в размере 900рублей,я перечислил 1350рублеей, выслали самую мелочь стоимостью каждой позиции по 50рублей,но как только сумма возросла до 900 рублей в частности сколько стоили сапоги мужские,ни денег ни сапогов нет уже четвертый месяц,посоветуйте как мне быть в данной ситуации…!!!
Здравствуйте. Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, сославшись на “Правила продажи товаров дистанционным способом”.