Куда пожаловаться на коллекторов?
Большинство людей на сегодняшний день сталкиваются с необходимостью оформить кредитный договор в банке. Однако, в период экономической нестабильности кредиты стало погашать сложнее, в связи с чем у многих заёмщиков образовались крупные задолженности.
При невыплате заёмщиком долга в течение продолжительного времени, банки передают права на долг коллекторским организациям, которые занимаются взысканием долга с заёмщика.
К сожалению, методы коллекторов не всегда правомерны. Очень часто они преступают закон, чем досаждают заёмщикам. В данной статье рассказывается о том, куда жаловаться на коллекторов, какие у них полномочия и другое.
Содержание статьи:
- Какие действия коллекторов считаются неправомерными?
- В какие инстанции жаловаться на коллекторов?
- Перед тем, как пожаловаться в прокуратуру…
- Как написать жалобу в прокуратуру?
- Образец заявления в прокуратуру
- Какие меры по отношению к коллекторским организациям принимает прокуратура?
- Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу?
- Куда жаловаться, когда представители коллекторской службы звонят по чужому долгу?
Какие действия коллекторов считаются неправомерными?
Прежде чем жаловаться на коллекторские службы следует определить, являются ли их действия незаконными. Представители коллекторских организаций не имеют право:
- Угрожать должнику и его семье причинением вреда здоровью, имуществу;
- Звонить в будни после 22 вечера и до 8 утра, а также в выходные и праздники после 21 вечера и до 9 утра;
- Применять действия насильственного характера в отношении должника;
- Разглашать сведения о долге третьим лицам: родным, друзьям, знакомым должника, его коллегам, начальству;
- Заниматься вымогательством.
В какие инстанции жаловаться на коллекторов?
К сожалению, в большинстве случаев коллекторы оперируют незаконными методами воздействия на должников. При использовании коллекторами таких методов следует обращаться в соответствующие инстанции:
- Прокуратура;
- НАПКА – Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Жалобу в НАПКА можно направить как в письменном виде, так и в электронном – прямо с официального сайта. На сайте нужно заполнить соответствующую форму, а также можно прикрепить файлы с доказательствами. Ответ приходит на электронную почту заявителя. Как правило, срок рассмотрения – с 5 до 7 дней.При выявлении нарушений в работе коллекторов, НАПКА применяет следующие меры;
- Антиколлекторские общественные организации;
- Роспотребнадзор;
- Полицию;
- ФССП (судебным приставам);
- Суд.
Перед тем, как пожаловаться в прокуратуру…
Прежде чем писать заявление в прокуратуру следует предпринять ряд следующих мер:
- Уточнить у банка, в котором у заёмщика есть задолженность, информацию о том, действительно ли коллекторской организации был передан долг;
- Записывать телефонные разговоры с коллекторами на диктофон, а при угрозах в электронных письмах и сообщениях – распечатывать или сохранять изображение с текстом;
- Узнать всю возможную информацию о коллекторах: ФИО, контакты, из какой организации, её месторасположение, откуда коллекторам известна информация о долге. Также необходимо попросить их предоставить реквизиты организации для оплаты долга, а также копии договора, согласно которому взыскивается задолженность;
- Заказать у оператора детализацию вызовов при звонках коллекторов в неположенные часы;
- Вызвать полицейского и попросить его составить протокол, если действия коллекторов выходят за рамки закона. Например, коллекторы испортили входную дверь, прокололи шины у автомобиля и подобное;
- Вызвать полицейского, если представители коллекторской организации попытались проникнуть в квартиру;
- Написать заявление на коллекторов в свободной форме, если против вас были совершены описанные действия, и обратиться в соответствующие органы:
- Полиция – если было совершено преступление или способы взыскания задолженности являлись незаконными;
- Центральный Банк России – если работниками банка были совершены незаконные действия;
- Роскомнадзор – если нелегально были распространены ваши личные данные.
Если ни один из указанных органов не удовлетворил жалобу, следует обратиться в прокуратуру.
Как написать жалобу в прокуратуру?
Перед тем, как заняться составлением заявления, следует подготовить документы, которые будут являться доказательством неправомерных действий коллекторских организаций. Например, при телефонных угрозах нужно запросить у оператора детализацию звонков, а при визите на дом нужно вызвать полицию для составления протокола.
Заявление в прокуратуру должно содержать следующие сведения:
- В какую прокуратуру составляется заявление, её адрес;
- ФИО заявителя, его место жительства;
- Описание обстоятельств и действий, нарушающих права и интересы заявителя;
- Ссылка на законодательные нормы;
- Просьба заявителя к прокуратуре;
- Приложения, включающие список документов, которые прилагаются к заявлению;
- Дата и подпись.
Образец заявления в прокуратуру
Здесь представлен образец жалобы на коллекторов, который поможет вам составить заявление самостоятельно.
Помните, что предоставление доказательств – важный момент при обращении в прокуратуру. Именно ваши доказательства являются основанием для проверки коллекторской организации и наказания её сотрудников.
Какие меры по отношению к коллекторским организациям принимает прокуратура?
При обращении заёмщика с заявлением в прокуратуру и предъявлении необходимых доказательств, он может рассчитывать на следующие действия прокуратуры:
- Проверка коллекторской организации и банка, который передал права на долг;
- Привлечение к уголовной ответственности сотрудников коллекторской службы;
- Остановка деятельности коллекторской организации.
Более подробно о том, какое наказание назначается за вымогательство, читайте в этой статье.
Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу?
Случаются ситуации, когда коллекторы звонят по ошибке человеку, не имеющему отношение к взыскиваемой задолженности. Здесь необходимо предпринять ряд следующих мер:
- Узнать у звонящих данные кредитной организации, которая передала задолженность коллекторам и данные разыскиваемого должника;
- Составить заявление в эту кредитную организацию, в котором заёмщик сообщает об ошибочности используемых банком и коллекторами сведений. Также следует выдвинуть требование о том, чтобы коллекторы были извещены о сложившейся ситуации;
- Полученный из банка ответ нужно отксерокопировать и отправить копию коллекторам. Также, в банке можно заказать справку об отсутствии задолженности;
- Если вышеупомянутые меры не возымели действия, следует обратиться в правоохранительные органы или другие организации.
Куда жаловаться, когда представители коллекторской службы звонят по чужому долгу?
Если долг не ваш, а коллекторы упорно продолжают названивать вам, доставляя тем самым массу неприятностей, вы можете пожаловаться в следующие инстанции:
- С письменным заявлением в НАПКА, где подробно разберутся в ситуации и предпримут нужные меры;
- В Роспотребнадзор;
- Правоохранительные органы: полиция, прокуратура, суд.