Для того чтобы отстоять свои права и наказать виновных можно оставить жалобу в Роскомнадзор. Если вопрос будет в его компетенции — он обязательно будет рассмотрен. Если нет — жалоба будет отклонена или перенаправлена в другой орган. Разъяснения по вопросам, касающимся деятельности организации Роскомнадзор даёт в течение недели, в некоторых случаях потребуется более длительный срок. Для того чтобы ускорить рассмотрения и подать жалобу в орган, к чьей компетенции относится вопрос, стоит знать, чем занимается Роскомнадзор.

В каких случаях следует обращаться в Роскомнадзор

Данный орган относится к числу органов исполнительной власти и находится в подчинении у Министерства связи. Основная деятельность Роскомнадзора — проверка деятельности информационных технологий, связи и коммуникаций.

Чаще всего, граждане обращаются с жалобами по следующим вопросам:

  • Интернет-сайты работают в нарушение требований законодательства. Когда при посещении сайта высвечивается множество спама и иные несоответствующие его тематике изображения – смело можно писать жалобу в Роскомнадзор. Запрещаются и сайты, на которых есть информация о точках продажи наркотиков и видео несовершеннолетних порнографического характера. Жаловаться можно и на те сайты, которые пропагандируют суицид и насилие.
  • Если коллекторы навязчиво звонят должнику, а также его друзьям и родственникам. Организация, чьим должником человек является, не имеет право разглашать личные данные заемщика, данные его паспорта и номера телефона, а также назвать сумму, которую взял человек. Информация охраняется федеральным законом о защите персональных данных. В Роскомнадзор нужно обращаться с доказательствами, им будет являться запись телефонного разговора с коллектором.
  • Недовольство работой почты. Несвоевременный разнос почты, отсутствие уведомлений о посылке.
  • Мошеннические действия и плохое обслуживание оператора сотовой связи. Если при пополнении баланса деньги не были зачислены, с требованием возврата можно обратиться в надзорный орган.
  • Жалобу можно оставить и на средства массовой информации, если они намеренно искажают данные или вовсе распространяют ложную информацию.
Важноimportant
Важно уметь грамотно составить жалобу, ведь от этого зависит, будет она рассмотрена или нет.

Как правильно оставить жалобу

Перед тем как обращаться в Роскомнадзор, нужно оставить жалобу в организацию, которая нарушила права человека, и по этой причине он понёс материальные и моральные потери. Если у гражданина имеются претензии к оператору связи, то ему нужно оставить обращение, на имя руководителя. В соответствии с требованиями законодательства заявление будет рассмотрено в двухмесячный срок. Те граждане, которые сразу же обращаются в надзорный орган, спустя время получают ответ, о необходимости первичного обращения к мобильному оператору. По этой причине, срок рассмотрения претензии значительно увеличится.

Инфоinfo
После написания жалобы важно проверить её на наличие грамматических ошибок. Кроме того, в тексте заявления не должно быть грубых слов и оскорблений. Требования должны быть написаны коротко и ясно. Обязательно должны быть приложены подтверждающие документы.

В качестве доказательств можно использовать:

  • записи телефонных разговоров;
  • вырезки из публикаций средств массовой информации;
  • фото подтверждения;
  • чеки, копии квитанций;
  • заключённый договор с организацией.
Инфоinfo
Если известно, требования каких законов были нарушены организацией, нужно указать их в тексте жалобы.

Образец жалобы

Подача жалобы возможна следующими способами

Посредством электронной почты или в специальном разделе сайта организации

Чтобы оставить претензию, нужно открыть сайт Роскомнадзора. При заходе на сайт всплывает окошко, в котором указывается тема обращения. После выбора темы указываются следующие данные:

  • фамилия имя отчество лица, кому адресовано сообщение, данный пункт необязателен к заполнению;
  • данные лица, оставляющего заявление, фамилия имя отчество, адрес и контактный телефон, это нужно для того, чтобы организация смогла отправить ответ;
  • выбрать место рассмотрения спора, обычно им является район, где находится организация, на которую составляется жалоба;
  • после чего вводится текст заявления.
Советcouncil
Когда все поля обращения будут заполнены, необходимо вести электронный код, который подтверждает отправку заявки.

В случаях, когда обращение составлено без ошибки, Роскомнадзор обязан ответ в течение тридцати дней, с момента подачи заявки. Если ситуация трубно разрешимая и может потребоваться дополнительное разбирательство, срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев. В электронном виде заявку можно подать не только на сайте органа, но и через портал государственных услуг.

Подача заявления в печатном виде

Граждане, которые не имеют возможности или желания подавать заявление в электронном виде, могут заполнить печатную форму обращения. Делается это при личном визите в канцелярию государственного органа, либо отправляется через почту России.

Когда жалоба подаётся при личном визите, гражданин пишет её в двух экземплярах. Первый оставляется у Роскомнадзора, а на втором сотрудник делает пометку о принятии заявления к рассмотрению и передаёт заявителю. Главное управление Роскомнадзора находится в Москве. Точный адрес для отправки почтовой корреспонденции, можно найти на официальном сайте органа. Адреса в других регионах России можно также найти на официальном сайте, в разделе контакты. Территориальные органы имеются во многих субъектах Российской Федерации. Кликнув на нужный субъект, можно увидеть точный адрес органа, контактные данные, а также фамилию имя и отчество лица, его возглавляющего. На сайте органа также можно более подробно ознакомиться с правилами подачи заявки, а также посмотреть примеры заполнения.

Жалобу можно направить письмом, через почту России. Для граждан это очень удобно, ведь если не будет получен ответ, у него на руках будет квитанция, подтверждающая факт отправки жалобы. Она может потребоваться, если в дальнейшем гражданин захочет обратиться в прокуратуру или судебные органы.

Вниманиеattention
Роскомнадзор имеет свой номер телефона, по которому может позвонить любой желающий и задать интересующий вопрос. Справка работает ежедневно, кроме субботы и воскресения. Подробный график работы можно узнать на сайте организации.

Отслеживание

После того, как обращение будет отправлено электронной почтой, его состояние можно отслеживать на сайте органа. Для этого нужно запомнить дату и номер жалобы.

Каждый человек, имеет право оставить свою претензию лично, обратившись в Роскомнадзор. Важное условие — граждане принимаются только по предварительной записи. Обязательному отклонению подлежат обращения, содержащие оскорбления и грубую лексику.

Законы, регулирующие работу Роскомнадзора

Перед подачей заявления полезно будет ознакомиться с некоторыми законодательными актами. Полезно изучить положения закона о надзоре за средствами массовой информации, закон о защите прав лиц во время работы с просроченной задолженностью, закон, регулирующий деятельность микрофинансовых организаций, закон о защите информации и закон о персональных данных.