Многие жильцы многоквартирных домов недовольны работой управляющих и жилищно-коммунальных компаний. Зачастую, действительно, политика ЖКХ такова, что обращения граждан игнорируются, навязываются дополнительные услуги, в квитанциях ошибки только в пользу жилищной компании. Некоторые граждане не обращают внимания на такие ошибки и поведение коммунальщиков, но большинство желают бороться с устоявшейся политикой «обкрадывания жильцов» и обращаются в суд.

Иски на ЖКХ, УК и ТСЖ подают достаточно часто. Но многие граждане не жалуются, лишь потому, что не знают как и куда обращаться. В данной статье вы узнаете о том, как обратиться  в суд с иском на жилищную компанию, а также мы расскажем, как составить и подать иск. Читайте об этом ниже.

По каким причинам и куда жаловаться

Так как любая управляющая компания представляет собой организацию, обязанности которой предоставлять жильцам качественные услуги, их работа должна быть всегда хорошо выполнена. УК должны отчитываться за свою работу, и разъяснять жильцам какие начисления присутствуют в их квитанциях, а также разъяснять, как тратятся средства, к примеру, предназначенные для капремонта.

Также собственники имеют право на подачу требований об улучшении качества предоставляемых услуг, а в случае получения ущерба – его возмещения. Собственники квартир могут отправлять жалобы напрямую в ЖКХ, либо обращаться в контролирующие их работу организации.

Вниманиеattention
В суд лучше все подавать исковое заявление, если проблема действительно серьезная, кто-то понес ущерб, либо действия со стороны ЖК нарушают законодательство РФ.

Причинами для жалоб и исков могут стать:

  • Отсутствие действий для поддержания и содержания жилья в должном виде;
  • Не работающие системы в доме, которые мешают спокойной жизни жильцам;
  • Плохое отопление, водоснабжение, газоснабжение, мусоро- и канализационное отведение и т.п.;
  • Несправедливые суммы в квитанциях, ошибки в счетах и другое.

На самом деле, в большинстве случаев решить проблему можно с помощью мирного урегулирования, и не всегда стоит обращаться в судебные органы, ведь это требует больше времени, сил и денег. Во многих случаях достаточно подать в ЖКХ досудебную претензию, либо обратиться  в контролирующие организации.

Если управляющая компания не отреагирует на претензию, то жилец может обратиться в:

  • Жилищную Инспекцию – госорган, контролирующий деятельность жилищных компаний и их фонд. Но данная организация может только наложить на управляющую компанию штрафы;
  • Роспотребнадзор. Эта организация может произвести проверку ЖК и, если будут выявлены нарушения, – наложить санкции;
  • Прокуратуру;
  • Суд.

Последние два варианта предусматривают, что на должностных лиц может быть наложена административная или уголовная ответственность.

Обращение в суд

Когда на претензии не реагирует ЖКХ, контролирующие органы или же вы не можете добиться выполнения желаемых требований, вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. Месторасположение суда необходимо выбрать в соответствии со статьей 28 ГПК РФ, по территориальному расположению УК, по месту жительству заявителя или месту заключения договора на оказание жилищных услуг.

Инфоinfo
Если стоимость иска менее 5000 рублей, его нужно направить в мировой суд, больше – в районный. Если взыскание не превышает 50 тысяч рублей, заявление рассмотрит районный суд, если же больше, то суды высшей инстанции. Если истец не может определить самостоятельно, превышат ли ущерб 5000 рублей, то иск также подается в районный суд.

Составление заявления. Образец

Исковое заявление не имеет строго узаконенного бланка, но оно должно удовлетворять правилам, указанным в статье 131 ГПК РФ, хоть и пишется в свободной форме. В заявлении должно указываться:

  • Название, адрес, контакты суда;
  • Информация о сторонах иска – истце и ответчике – их персональные данное, адреса и контакты, роли;
  • Суть проблемы;
  • Описание доказательств;
  • Указание статей закона, нарушение которых произошло;
  • Перечисление документов приложенных к иску;
  • Исковые требования;
  • Дата и подпись заявителя.

В качестве приложенных документов обязательно должны выступать:

  • Копии иска для сторон дела;
  • Оригиналы или копии досудебных претензий в ЖКХ и жалоб в другие инстанции;
  • Копии ответов;
  • Копию паспорта заявителя;
  • Документы, подтверждающие договорное отношение с ЖКХ;
  • Квитанции, чеки – документы о расходах;
  • Чек на оплату госпошлины (если требуется).

Ниже вы можете найти образец искового заявления в суд на управляющую компанию. Данный образец составлен юристами, его может использовать любой истец, желающий наказать ЖКХ за невыполнение своих обязательств.

Госпошлина и сроки рассмотрения

Государственная пошлина за подобного рода заявления оплачивается только в случае, если стоимость иска превышает один миллион рублей. В других случаях госпошлина не оплачивается.

Решение о принятии или отказе в принятии заявления производится в течении пяти суток. Если заявление не принимают, об этом сообщают заявителю письменно, с указанием причины отказа в рассмотрении. После исправления иск снова может быть подан в суд.

При этом исковое заявление на управляющую компанию должно быть подано в суд до истечения срока исковой давности. Он составляет 3 года с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. В некоторых случая срок исковой давности может быть возобновлен.

Если судья принял иск – он должен оповестить об этом стороны с помощью определения о принятии иска. Суд рассматривает иски в течение 2 месяцев со дня вынесения определения.

После вынесения неудовлетворительного решения, вы можете его обжаловать в течение двух месяцев. Обжалование решения по иску должно производиться в суде вышестоящей инстанции.