Как подать в суд на магазин и выиграть дело?
Каждый дееспособный человек много раз выступал в качестве потребителя, при этом, не всегда человек полностью удовлетворен услугами и товарами, которые приобретает, а иногда разочаровывает и отношение к торговле продавца магазина. В каждом случае, когда права потребителя нарушаются или ущемляются, он вправе требовать возмещения средств за понесенный ущерб, а также замены товара или услуги.
Конечно, перед тем, как привлекать в ситуацию государственные органы, можно попробовать решить возникшую ситуацию самостоятельно. Для этого можно прийти в магазин и пообщаться с продавцом, потребовать обмена некачественного товара или возврата части суммы, если продавец не идет навстречу – оставить досудебную претензию. Ну а если работники магазина не отвечают положительно на претензию в установленные сроки – готовиться к судебному процессу и подавать иск в суд.
При подготовке к судебному процессу у заявителя возникает множество вопросов о том, как написать исковое заявление, какие документы нужны для суда, и других. На эти и другие вопросы по защите прав потребителя, мы расскажем в данной статье.
Содержание статьи:
Причины для суда
Обычно граждане подают заявление в суд, если не представляется возможным решить конфликтную ситуацию в досудебном порядке. Закон «О защите прав потребителей» дает возможность решения дел потребителей в судебном порядке. Решение проблемы через суд порой является самым лучшим способом защиты прав, свобод и законных интересов человека.
Причинами для обращения в суд может стать:
- Приобретение некачественного товара или услуги;
- Некачественный ремонт в сервисе;
- Незаконные комиссии и многое другое.
Куда обращаться?
Согласно статьям 17 закона «О защите прав потребителей», 28 и 29 ГПК РФ, потребитель вправе сам выбрать суд, в который подавать иск из следующих вариантов:
- По месту пребывания ответчика или по месту нахождения организации;
- По месту прописки и фактического жительства потребителя;
- По месту заключения или исполнения договора об указании услуг или совершении продажи;
- По месту нахождения филиала или представительства организации;
Порядок подачи иска
Если досудебная претензия не решила имеющуюся проблему, то необходимо начать подготовку к судебному процессу. Для этого необходимо собрать документы, доказательства вашей правоты, а также написать грамотный иск.
Прежде, нужно убедиться, что ваши требования к поставщику товара или услуги обоснованы. В определении этого, вы можете обратиться к адвокату по защите прав потребителей в суде заранее, либо, самостоятельно изучить законодательство по данному вопросу, что займет несколько больше времени.
Далее необходимо составить иск, о том, как его написать, мы расскажем в следующем пункте статьи. После этого подготовить документы для суда. Оплачивать госпошлину для рассмотрения иска в суде потребителям не нужно, суд рассматривает иски, связанные с защитой прав потребителей бесплатно для них.
Если вы рассматривали дело в досудебной форме, то приложите экземпляр досудебной претензии к иску и ответ на нее, если имеется. Это необходимо для того, чтобы показать суду, что вы намерены избежать конфликта и предпринимали действия, чтобы урегулировать проблему мирно.
Исковое заявление в суд вы можете отнести в канцелярию лично, либо направить по почте со всеми документами (копии могут быть отправлены по почте, а на заседание обязуйтесь принести оригиналы). Сохраните на всякий случай почтовую квитанцию, по ней можно будет найти письмо, если оно потеряется.
Составление заявления
Судебный иск может быть написан от руки или же набран на компьютере, главное, чтобы там имелась подпись, подтверждающая личность заявителя.
Количество экземпляров иска зависит от количества участников в деле: суду, заявителю, сторонам.
Составляя иск, необходимо указать в нем следующие данные:
- Название и адрес суда;
- ФИО заявителя, прописка, контакты;
- ФИО ответчика или наименование организации, адрес;
- Название заявления «Исковое заявление по защите прав потребителя»;
В содержательной части заявления нужно описать:
- Кто, по вашему мнению, нарушил права;
- В чем заключается нарушение;
- Обстоятельства их нарушения;
- Какие права были нарушены;
- Законы, которые были нарушены;
- Описание имеющихся доказательств;
- Требования истца;
- Сумма компенсации, с подробным расчетом;
- Перечень прилагаемых к иску документов;
- Перечень приложенных доказательств;
- Подпись заявителя и дата подачи иска.
Документы
Перечень документов, обязательно прилагаемых к исковому заявлению в суд приведен в статье 132 Гражданско-процессуального кодекса России, в нем приведены следующие:
- Доверенность на представителя, если в деле участвует представитель истца;
- Документы, подтверждающие личность заявителя;
- Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
- Досудебная претензия;
- Расчет суммы иска.
Сроки рассмотрения
По статье 133 ГПК РФ исковое заявление должно быть принято к рассмотрению в течение 5 дней после поступления заявления в канцелярию суда, либо в рассмотрении должно быть отказано. Далее возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции. После того, как судья приступил к судебному рассмотрению дела, должно быть назначено время и день судебного заседания.
Нюансы о госпошлине
Как мы сказали ранее, заявители по иску, связанному с защитой прав потребителей, освобождены от уплаты государственной пошлины за проведение разбирательства, но только в том случае, если цена иска менее одного миллиона рублей. Если же иск превышает эту цену, то заявитель должен оплатить расходы суда. Но, позднее, в случае выигрыша дела, он может отсудить данные средства у проигравшей стороны.