Росреестр – это организация, которая имеет огромную роль как в жизни граждан, так и для государства. Ведь она осуществляет важнейшую задачу – регистрирует за гражданами их собственность и содержит все бумаги, которые устанавливают права на имущества.

Конечно же, любые неточности в работе Росрееста могут быстро стать критическими. И утеря каких – либо бумаг или документов – самая безобидная из подобных ошибок, так как некоторые из них могут приводить  утере прав на дома, квартиры и даже земельные участки. В этой статье мы поговорим о том, как пожаловаться на сотрудников Реестра в прокуратуру и в каких случаях с её помощью можно добиться результата.

Каковы особенности обращения?

Прежде чем начинать говорить о жалобе на Росреестр в прокуратуру стоит сделать одно очень важное замечание. Прокуратура – это та служба, которая занимается исключительно гражданскими правами человека. То есть если у вас возникли какие – то сложности с обслуживанием, документами, договорами или прочими аспектами, касающимися именно работы Росреестра, то вам лучше обратиться в руководство этой организации. Более того, некоторые вопросы, такие как аннулирование договоров, может рассматривать только суд.

Но это все не значит, что при спорах с Росреестром прокуратура бесполезна и лишена полномочий. Спектр причин для подачи жалоб весьма широк:

  • Сотрудники Росреестра передали ваши личные данные третьим лицам;
  • Сотрудники Росреестра передали кому – либо ваши документы без вашего на то разрешения;
  • Была произведена какая – либо операция с вашим имуществом без вашего ведома;
  • С вашими документами были произведены какие – либо незаконные операции;
  • Вы стали жертвой моенничества со стороны Росреестра;
  • Руководство Росреестра проигнорировало ранее направленные вами жалобы по иным поводам или же ответом на них стало обращение, в котором содержались менее серьезные требования, не касающиеся регистрационных действий.

Как жаловаться?

Для того, чтобы подать обращение, нужно его правильно составить. В каждой жалобе, направляемой в прокуратуру, имеется три части.

  1. Заголовок. В него прописываются сведения о сторонах спора. Прописывается в правой верхней части листа формата А4. Содержит:
    1. Сведения об отделении прокуратуры, принимающем жалобу: адрес и полное название;
    2. Сведения об уполномоченном лице. В этом пункте нужно указать ФИО и звание руководителя отдела;
    3. Данные по заявителю, а именно ваши ФИО, место регистрации, контакты;
    4. Данные по отделению Росреестра, на которое вы хотите пожаловаться.
  2. Информационная часть, так же именуемая телом жалобы. Именно в ней содержится ваше обращение и вся главная информация, которую требуется донести. В данной части прописываются:
    1. Причины возникновения конфликта с Росреестром, его подробное описание и ход развития событий до того, как была подана жалоба в прокуратуру;
    2. Описание ваших попыток мирного урегулирования сложившейся ситуации, а так же ответ от руководства Росреестра на ваши попытки установить контакт и решить проблему без вмешательства правоохранительных служб;
    3. Ваши требования к сотрудникам прокуратуры и их обоснование с точки зрения законов РФ.
  3. Заключение. Весьма своеобразный раздел, который может включать самую разную дополнительную информацию. В него потребуется вписать в обязательном порядке только три вещи:
    1. Опись всех бумаг, приложенных заявлению в качестве доказательства или материалов дела;
    2. Ваша подпись;
    3. Дата подачи вашего заявления в прокуратуру.
Советcouncil
При написании жалобы следует помнить три очень важных правила: не используйте оскорблений и ненормативной лексики, Указывайте только достоверные факты и излагайте свою мысль максимально четко используя деловой стиль письма.

Подать заявление в прокуратуру можно тремя способами:

  • Обратиться лично. Потребуется только паспорт;
  • Послать вместо себя представителя. Потребуются доверенность, документ, прописанный в доверенности, и копия вашего удостоверения личности;
  • Отправить заявление “Почтой России”. Потребуется использовать заказное письмо с уведомлением о вручении.

Образец жалобы

Сколько заявление рассматривается?

Стандартный срок рассмотрения жалобы в прокуратуру на Росреестр составляет 30 суток. Все это время сотрудники прокуратуры могут привлекать вас к ведению проверок и различных экспертиз, а так же запрашивать у вас документы. При этом, как правило, разбирательство проходит быстрее, чем за тридцать суток. Превышение же сроков без видимой причины может стать основанием для подачи жалобы уже на прокуратуру.

Инфоinfo
В некоторых случаях прокуратура имеет законное право увеличить срок проверки еще на 30 дней. Однако для этого требуется составить отдельный акт, в котором будет зафиксирована причина такого продления и его сроки. При этом гражданина, отправившего жалобу, в обязательном порядке должны с этим актом ознакомить. В любом случае, 60 дней – это предельный срок рассмотрения жалобы на Росреестр в прокуратуру. В результате проверки вам обязаны прислать официальное письмо – уведомление с подробным отчетом по вашей жалобе.

Что делать, если обращение не дало результатов?

Порой случается так, что прокуратура не может дать какого – то определенного результата. Это возможно по двум причинам:

  • В ходе проверки не было выявлено нарушения;
  • В ходе проверки прокуратура нашла нарушение, но Росреестр отказался принимать какие – либо меры по устранению проблемы.
Инфоinfo
В обоих этих случаях вам может помочь только одно – обращение с иском в суд. Его форма, как и способы подачи, аналогичны жалобе в прокуратуру. После вашего обращения будет начато судебное разбирательство, а так же проведена повторная проверка. К исковому заявлению потребуется приложить официальное письмо – ответ от прокуратуры и, в случае если ею не было выявлено нарушений, обосновать ваше несогласие с решением.