Как судиться с управляющей компанией?
На сегодняшний день управляющие компании – одни из важнейших организаций, обеспечивающих обслуживание населения. И с её работой многие люди так или иначе сталкиваются ежедневно. Его обязанности крайне разнообразны: например, оно должно учитывать требования жильцов, оплачивающих коммунальные услуги. Но зачастую УК не справляется со своими обязанностями, а поток жалоб на нее от собственников жилья с каждым годом все увеличивается. Например, необоснованно завышают тарифы или не делают ремонт в срок
Есть ли смысл жаловаться в суд на УК? В каких случаях это можно сделать? На эти и другие вопросы поможет ответить данная статья. Также мы расскажем вам о том, как правильно составить заявление на УК, чтобы выиграть судебный процесс.
Содержание статьи:
Причины обращения в суд
Пожаловаться на управляющую компанию можно по разным причинам. Основанием для подачи иска в суд может быть неисполнение договора или практически любое его нарушение. Среди главных поводов выделяют:
- Нарушение санитарных норм (уборка территории, подъездов и лестничных клеток);
- Невыполнение технического обслуживания (содержание чердаков, подвалов и т.д.);
- Необоснованное начисление коммунальных платежей;
- Отказ в предоставлении информации собственникам жилья;
- Оказание некачественных коммунальных услуг (не работает отопление, электричество, нет горячей воды).
Порядок действий
Когда действия УК не устраивает жильцов, встает вопрос подачи жалобы. Если собственники жилья не видят результата ее работы –порядок действий следующий:
- Составить претензию;
- Подать жалобу в надзорные органы;
- Написать исковое заявление в суд.
Перед обращением на УК в суд стоит попробовать мирно урегулировать с ней конфликт. Обычно в таких случаях пишут претензию на имя руководителя УК. Претензия – документ с довольно условной структурой, поскольку законодательство не предусматривает к его оформлению особых требований. Подавать жалобу можно в двух экземплярах: один из них вы отдаете в саму УК, а другой оставляете себе с отметкой о получении. Ее можно отнести лично или отправить по почте с обратным уведомлением. Итак, в заявлении необходимо указать:
- Сведения об отправителе (фамилия, имя и отчество, реквизиты);
- Данные об УК(название, реквизиты);
- Описание ситуации – конкретного нарушения;
- Требования к УК.
Претензия должна содержать конкретные требования клиента. Например, произвести перерасчет платы за горячую воду или взыскать моральную компенсацию. На рассмотрение такой жалобы управляющей компании отведено 10 дней. Если ответа на вашу претензию так и не поступило, у вас есть право пожаловаться на действия сотрудников УК в Жилищную инспекцию, прокуратуру или Роспотребнадзор. Также можно сразу обратиться с иском в суд.
Как составить исковое заявление?
Написать исковое заявление можно как собственноручно, так и с помощью профессионального юриста. Оформит его не так уж и сложно, но сделать это нужно по особым правилам. Рассмотрим общие требования, предъявляемые к составлению иска:
- Заголовок. Документ должен называться «Исковое заявление»;
- Данные о судебной инстанции. Здесь можно указать номер участка, фамилию и инициалы судьи;
- Сведения о заявителе. Сюда входят фамилия, имя и отчество истца и его контактные данные;
- Информация об УК. В этом пункте указывается название организации или основанная информация о руководителе;
- Обстоятельства нарушения. Сюда входит суть претензии, а также последствия нарушения – вред, который был нанесен заявителю;
- Требования. Этот пункт особенно важен, не стоит про него забывать. Здесь укажите желаемую сумму неустойки или штрафа;
- Заключение. В конце документа поставьте дату и подпись. Также перечислите все документы, которые прилагаются к иску.
Кроме того, для обращения в суд необходимо собрать довольно объемный пакет документов. От того, насколько грамотно они подготовлены, зависит очень многое. Помимо иска в суде от вас потребуют:
- Копии претензий в УК и надзорные органы;
- Копии ответов на претензии
- Свидетельство о праве собственности на жилье;
- Договор с УК;
- Квитанции об оплате коммунальных услуг;
- Квитанция об оплате госпошлины.
Подать иск можно только в течение 3 лет с того момента, как заявитель узнал о нарушении своих прав. Если у истца не было уважительной причины для пропуска срока исковой давности, его заявление принять не смогут. Такие заявления суд обязан рассматривать не более 2 месяцев. У вас есть все шансы выиграть спор, если сможете правильно оформить заявление, собрать все необходимые документы и доказательства. Срок обжалования судебного решения – 10 дней.