Срок рассмотрения заявления в прокуратуре
В прокуратуру могут обращаться с самыми различными заявлениями. Каждый гражданин РФ, иностранец, лицо без гражданства, должностное лицо, юридическое лицо – все имеют право обратиться в прокуратуру за справедливым решением в случае нарушения их прав. Прокуратура рассматривает так же и все заявления, на которые не был дан ответ нижестоящими организациями, помогает находить решение в возникших конфликтах.
Прокуратура действительно занимается вопросами любого рода, от конфликтов с руководителями и решения спорных ситуаций между организациями до уголовно наказуемых дел. Любое обращение подлежит предварительному рассмотрению. Но что именно происходит после того как Вы подали жалобу в прокуратуру и как долго придется ждать ответа? Именно об этом, а так же о выносимых решениях мы и поговорим в нашей статье.
Содержание статьи:
Предварительное рассмотрение
Когда Вы подаёте жалобу в прокуратуру она в первую очередь фиксируется, а далее по ней должно быть вынесено предварительное решение. Конечно же, заявитель уведомляется о данном результате письменно. Производится уведомление по почте вне зависимости от того, юридическое лицо обращалось или физическое. Высылается данное письмо по указанному заявителем адресу.
Если заявление или жалоба в прокуратуру были составлены некорректно, не содержат требуемых данных для рассмотрения и проведения проверки, то их могут оставить без рассмотрения. Так же без должной информации или аргументированного описания ситуации заявление может быть возвращено заявителю или оставлено сотрудниками прокуратуры без внимания. Если же жалоба в прокуратуру была составлено корректно, то по ней выносится соответствующее решение на дальнейшую работу и проведение проверки. Помимо этого, заявление могут передать в подведомственные органы прокуратуры или же направить в другие государственные службы, в зависимости от содержания самого заявления.
Когда обращение подаётся повторно или же являет собой некое дополнение к уже имеющимся заявлениям, то его могут приобщить к более ранним, выступающим основными.
Дальнейший порядок рассмотрения обращений
После того, как заявление будет принято и рассмотрено на предварительном этапе, начнется основная проверка. В обязательном порядке каждое дальнейшее решение должно быть предоставлено в виде уведомления заявителю. Итак, обращение может быть:
- Частично или полностью удовлетворено. Это касается части защиты прав и интересов заявителя или требований о компенсации;
- Направлено для рассмотрения в нижестоящий орган прокуратуры;
- Разъяснено заявителю по предоставленным требованиям;
- Отклонено. Такое решение выносится в случаях, когда требования в заявлении не обоснованны, а в результате проверки нарушений обнаружено не было.
Срок рассмотрения
Существуют два типа срока рассмотрения жалоб и заявлений:
- Общий. Согласно установленному порядку на рассмотрение заявления у прокуратуры имеется не более чем 30 дней. Данный срок в первую очередь необходим для проведения требуемых проверок, которые указывались в изначальной жалобе в прокуратуру. Для того чтобы проверки были проведены, а нарушения выявлены, потребуется время. Точно так же как и на запрос дополнительных документов, которые могут потребоваться для выяснения обстоятельств происшествия. Если в связи с запросом документов срок будет значительно увеличен, то об этом заявителя должны будут уведомить отдельно. Первоначально срок рассмотрения назначается меньше указанных 30 дней, но может быть продлён в связи с особенностями дела. Для продления срока рассмотрения составляется ходатайство, в котором подробно излагаются причины и мотивы для продления срока. О самом факте продления срока заявителя так же должны уведомить письменно.
- Сокращенные. К данным срокам рассмотрения относятся те жалобы в прокуратуру, которые не требует дополнительных материалов и проверок. Такие обращения рассматриваются в течение 15 дней. Истребование дополнительных документов по данным обращениям не требуются, сами требования не предусматривают долгосрочных и трудоемких мероприятий, что и обеспечивает высокую скорость проведения разбирательства.