Заявление в прокуратуру о Защите прав потребителей
Зачастую проблемы при работе с магазином или организацией, предоставляющей услуги, приводят к очень серьезным конфликтам, для решения которых требуется привлекать государственные службы. Ведь именно такие организации, как Роспотребнадзор, Роскомнадзор и прочие должны следить за законом о защите прав потребителя.
Но иногда нарушения бывают настолько серьезными, что разбирательство приходится проводить с помощью органов охраны порядка. Тут лучше всего может помочь именно прокуратура. В этой статье мы расскажем вам о том, когда можно обратиться в данную службу с заявлением о защите прав потребителя и как это сделать.
Содержание статьи:
Когда можно обратиться в прокуратуру?
Первое, и пожалуй самое важное, что стоит отметить – прокуратура не принимает стандартные жалобы, касающиеся закона “О защите прав потребителей”. Это просто не её сфера работы, так как защитой потребительских прав занимается Роспотребнадзор и некоторые другие службы. Основная защита прокуратуры – защита прав гражданских. Именно поэтому писать туда заявление о защите прав потребителя можно только в том случае, если магазин нарушил не только ваши права как покупателя, но и права гражданина РФ.
Перечень случаев, попадающих под такие условия, не так уж и много. Среди них наиболее часто встречаются:
- Мошенничество, нарушение условия договора;
- Распространение личной информации покупателя;
- Оскорбления, угрозы и иные противоправные действия, направленные против клиента;
- Отказ выполнять постановления контрольных служб (например, решение Роспотребнадзора по ранее направленной жалобе).
Как составить заявление?
Перейдем непосредственно к заявлению о защите прав потребителя и гражданина. Составить его достаточно просто в том случае, если вы знакомы с основными законами и при этом знаете, как их использовать для защиты своих интересов. Если же вы далеки от этой темы или просто не хотите рисковать, то доверить составление претензии лучше юристу. В каждом обращении в прокуратуру имеется 3 части:
- Заголовок. В него потребуется вписать сведения об отделении прокуратуры (название, адрес, ФИО и звание руководителя), данные по заявителю (ваши ФИО, адрес регистрации, контакты), данные по тому, на кого жалоба подается;
- Информационная часть. В ней содержатся сведения о самой проблеме, с которой вы в прокуратуру обращаетесь: причина конфликта, его развитие, описание ваших попыток решить проблему и реакция на это магазина. Кроме того, в информационной части так же указываются ваши требования и их обоснование с точки зрения действующих законов;
- Заключение. В него потребуется внести опись всех приложенных бумаг, которые будут поданы с заявлением в качестве материалов дела. После этого потребуется поставить подпись заявителя и дату отправки обращения.
Образец
Что делать дальше?
Итак, заявление составлено и полностью готово. Теперь его необходимо подать. Сделать это довольно просто – вы можете отнести все бумаги лично в отделение по вашему месту регистрации, послать вместо себя представителя с заверенной нотариусом доверенностью или же воспользоваться заказным письмом с ценными бумагами, направив его с помощью “Почты России”.
После того, как ваше заявление будет передано, у прокуратуры уйдет от 3 до 5 дней на его изучение. Если имеются какие – то нарушения формы или же жалоба не является той, которой прокуратура имеет право заниматься, то её вернуть отправителю. Если же все в порядке, то будет начата полномасштабная проверка юридического лица, совершившего правонарушение. В целом она проходит без ведома заявителя, но вам стоит ожидать звонков от следователя – они имеют право по мере необходимости привлекать пострадавшего.
Занимает проверка 30 дней. По истечении этого срока вы имеете полное право требовать официального уведомления. Но при этом такой срок не максимален – в случае наличия серьезных трудностей, а так же при расследовании сложных дел прокуратура имеет право увеличить временной лимит еще на 30 дней, подав предварительное уведомление заявителю.
Завершается проверка всегда одинаково – отправкой официального письма заявителю. В нем то и будет прописано решение. Если оно будет отрицательным и проверка не даст результатов, то вам придется искать другие методы решения сложившейся проблемы. Если же проверка даст положительный результат, то на юридическое лицо. С которым ведется спор, будут наложены штрафные санкции, после чего его принудят исполнить ваши требования. Если же и после этого магазин или организация будут избегать выполнения своих обязанностей можно будет обращаться в суд, используя письмо с ответом от прокуратуры как одно из ключевых доказательств вашей правоты.