Как написать заявление в управляющую компанию о заливе квартиры?
Многие из нас живут в многоквартирных домах, но не все при этом знают, какому риску, сознательно или бессознательно, мы подвергаемся ежедневно. Неприятная неожиданность может настигнуть владельца такой недвижимости в любой момент. В число самых частых аварий, которые могут произойти в квартире, входит, конечно же, затопление. Широко распространено мнение, что оно может произойти только по вине соседей. Но как показывает практика, нередки случаи, когда в заливе может быть виновата и управляющая компания, обслуживающая дом.
Прорыв канализационной системы, протекающая крыша – вот далеко не весь список причин, по которым жильцы дома вынуждены постоянно обращаться в управляющие компании. Пострадавшие владельцы недвижимости стремятся как можно скорее добиться от организации осмотра места аварии, составления акта осмотра квартиры и фиксации нанесенного ущерба. В данной статье мы рассмотрим, как правильно взыскать компенсацию с виновника затопления, как составить заявление в ЖЭК, а также в какие сроки она должна отреагировать на вашу жалобу.
Содержание статьи:
Как доказать причиненный ущерб?
Главная цель обращения в управляющую компанию – получение акта о затоплении квартиры. После того, как вы подали заявление, в течение 5 дней коммунальщики должны прибыть к вам в квартиру и документально зафиксировать все повреждения в специальном протоколе. Даже если сосед, заливший вашу квартиру, не отказывается от выплаты определенной суммы ущерба, без акта о затоплении все равно не обойтись. Это связано с тем, что виновник в последний момент может отказаться от взятых на себя устных обязательств. И чем быстрее такой акт будет составлен, тем лучше для пострадавшей стороны.
Но если виновником аварии становится организация, управляющая домом, появляется ряд сложностей. К примеру, бывают ситуации, когда сотрудники компании не желают составлять акт о заливе. Тогда этот документ может быть составлен при его отсутствии – достаточно вызвать работников аварийной службы. Не забудьте указать в акте тот факт, что УК допустила грубое нарушение Жилищного кодекса и отказалась принимать участие в осмотре квартиры. Этот пункт, к тому же, могут засвидетельствовать несколько соседей. Для большей уверенности можно провести фото- или видеосъемку затопленной квартиры, что послужит одним из главных доказательств для дальнейшего обращения собственника жилья в суд.
Структура и содержание жалобы
Заявление в управляющую компанию не имеет четко установленного законодательством образца. Но при его составлении постарайтесь придерживаться общих правил оформления официальных документов. Это значит, что вы должны кратко и в доступной форме описать свои требования, без использования нецензурных и излишне эмоциональных выражений. К тому же, не забывайте оставлять ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты (ст. 162 ЖК РФ и пункты договора). Более того, заявление в управляющую компанию о заливе квартиры должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:
- Полное название ТСЖ или управляющей компании;
- ФИО, место проживания и контактные данные собственника квартиры;
- Описание обстоятельства происшествия, точную дату, причину возникновения и способы устранения;
- Требования заявителя (проведение ремонтных работ, выплата материальной компенсации);
- Ссылки на действующие законы и иные правовые акты;
- Перечень документов, дополняющих заявление, и подпись заявителя;
- Сведения о доверенном лице и документальное подтверждение полномочий (если интересы собственника представляет другой человек).
Если в момент составления заявления у вас имелись какие-либо документальные подтверждения или их копии – не забудьте приложить все эти доказательства к основному документу. Стоит отметить также, что коллективное заявление, в отличие от индивидуального, более эффективно. Например, если в результате аварии пострадала не одна, а сразу несколько квартир, целесообразно скрепить ваше заявление подписями всех пострадавших собственников. Вероятность игнорирования требований, указанных в таком документе, в таком случае будет минимальной.
Образец
Порядок действий при отказе
Далеко не всегда сотрудники управляющей компании действуют в соответствии с законодательством, и заявления, поступающие от жильцов дома, зачастую остаются без удовлетворения или вовсе игнорируются. В такой ситуации можно попробовать отправить его по почте с уведомлением о вручении. Тогда коммунальщики уже не смогут сослаться на то, что никакого заявления к ним не поступало, а почтовая квитанция о его отправки послужит важнейшим доказательством в суде.
Обратите внимание, что недостаток денежных средств или неоплата вами коммунальных услуг не является причиной для отказа в удовлетворении заявления. Если вы вдруг столкнулись с такой проблемой, отстоять ваши права помогут следующие контролирующие органы:
- Жилищная инспекция;
- Роспотребнадзор;
- Прокуратура;
- Районный суд.
Вы можете обратиться в одну из этих организаций с соответствующим заявлением о бездействии сотрудников управляющей компании. Получив ваше обращение, жилищная инспекция должна провести выездную проверку, по результатам которой она может наложить на УК довольно крупный штраф.
Аналогичным образом работает и Ропотребнадзор – обращение в эту инстанцию рассматривается в течение месяца.
Что касается прокуратуры, она расследует обстоятельства более тщательно. По итогам ее проверки ваше дело может быть передано в суд, но только если возникший спор является материальным. То есть, если цель обращения – выплата с управляющей компании компенсации за причиненный ущерб, суд наверняка поможет вам ее взыскать.
Необходима консультация о действиях управляющей компании (ЖКХ) в случаи обращении к ним граждан по поводу подтопления квартиры- ответы в какой срок? Что делать если они после обращения ( прошло 10 дней) не предприняли не каких действий.
Здравствуйте. Срок ответа от Управляющей компании – 10 суток. Если вам не ответили, то заявление можно считать проигнорированным и писать о бездействии УК в Жилищную инспекцию.