Довольно часто люди сталкиваются с неправомерными действиями со стороны судебных приставов. Мало кто знает, каким образом нужно действовать в подобной ситуации. В данной статье мы расскажем, как подать жалобу на судебных приставов в прокуратуру и затронем основные вопросы, касающиеся данной процедуры.

Основания для обращения

Федеральная служба судебных приставов занимается исполнением судебных решений, а законодательство РФ предписывает действовать данной организации определенным образом и соблюдать права граждан, но сотрудники ФССП далеко не всегда должным образом исполняют свои обязанности. В большинстве случаев жалобы на сотрудников ФССП связаны с их бездействием. Бездействие сотрудников можно разделить на следующие категории:

  • Неисполнение судебного решения;
  • Предписание было исполнено только «на бумаге».

При бездействии судебных приставов можно подать жалобу в прокуратуру. Основаниями обращения в прокуратуру является:

  • Получение взяток в виде материальных средств или имущества от лица, в отношении которого должно быть исполнено решение суд;
  • Бездействие без имеющихся на то оснований;
  • Нарушение прав по отношению к должнику (оскорбление, запугивание и угроза);
  • Предъявление требований со стороны работника ФССП, противоречащие законодательству РФ или вынесенному судом решению;
  • Нарушение законодательства РФ.

Как составить

Законодательством не предусмотрена строгая форма жалобы на судебных приставов в прокуратуру. В связи с этим достаточно соблюдать грамотность и правила написания деловых документов. Также при составлении заявления в прокуратуру необходимо учитывать определенные нюансы.

Жалоба должна быть составлена в письменном виде, желательно на компьютере и впоследствии распечатана. Это необходимо для того, чтобы при рассмотрении обращения не возникло проблем с читаемостью документа.

Жалобу можно разделить на следующие разделы:

  • Преамбула;
  • Основная часть;
  • Заключение.

Рассмотрим каждую из частей подробнее:

  • Преамбула. Включает в себя полное наименование организации, в которую направляется обращение, ФИО и должность лица, которое будет заниматься рассмотрением документа. Также обязательно нужно указать свои личные и контактные данные;
  • Основная часть. Содержит полное описание неправомерных действий со стороны судебных приставов, и при каких обстоятельствах было нарушено законодательство РФ. При наличии фактов, доказывающих вину сотрудника ФССП, их необходимо представить вместе с заявлением. Если заявитель предпринимал определенные меры, чтобы заставить работника ФССП исполнять свои обязанности, то предпринимаемые попытки необходимо описать;
  • Заключение. В данной части заявитель указывает требования к прокуратуре. Далее указывается список представляемых документов, и ставится подпись заявителя.
Советcouncil
Если у пострадавшей стороны нет опыта в составлении подобных документов, то желательно обратиться к квалифицированным юристам. Они помогут правильно составить обращение, которое будет удовлетворено с высокой степенью вероятности.

Образец

 Как подать

Для того чтобы заставить судебного пристава исполнять свои обязанности необходимо предварительно обратиться:

  • К руководителю недобросовестного сотрудника ФССП;
  • В органы юстиции.

Если сразу направить жалобу в прокуратуру, то высока вероятность того, что она будет перенаправлена в вышеперечисленные организации. Для избегания подобной ситуации необходимо обратиться в данные организации, так как это сэкономит большое количество времени.

Инфоinfo
Писать жалобу на действия сотрудника ФССП нужно сразу же после того, как были обнаружены нарушения.

При бездействии судебных приставов можно обратиться в суд, но именно прокуратура имеет возможность наказать работников, не соблюдающих должностные обязанности.

Порядок и сроки рассмотрения

Срок рассмотрения жалобы на судебных приставов напрямую зависит от организации, в которую обратился заявитель. Рассмотрим сроки рассмотрения в зависимости от организации:

  • Обращение к руководителю – 10 суток;
  • Жалоба в прокуратуру – от 15 до 30 дней;
  • Заявление в суд – 10 суток.

Инфоinfo
Наиболее действенным является задействование прокуратуры, так как после рассмотрения жалобы и проведения проверки выдается соответствующий акт, согласно которому выдаются определенные предписания, направленные на урегулирование сложившейся ситуации.

После рассмотрения обращения каждая организация должна направить ответ по месту проживания заявителя, которое он указал в документе.

Если ответ организации, занимавшейся рассмотрением обращения, вас не устроил, то данное решение можно обжаловать в вышестоящие инстанции.